Аудиозаписи
Аудиокниги
Полирование зеркала сердца
Аудиокнига
Автор: Шейх Мухаммад Назим аль-Хаккани
Язык: Русский
Выпущена 23 апреля 2017 г.
Эта книга еще есть в электронной версии в виде текста. Смотрите на странице "Книги"
Океаны милости
Аудиокнига
Автор: Шейх Мухаммад Назим аль-Хаккани
Язык: Русский
Выпущена 17 апреля 2017 г.
Эта книга еще есть в электронной версии в виде текста. Смотрите на странице "Книги"
На мосту к Вечности
Аудиокнига
Автор: Шейх Мухаммад Назим аль-Хаккани
Язык: Русский
Выпущена 3 марта 2017 г.
Эта книга еще есть в электронной версии в виде текста. Смотрите на странице "Книги"
Любовь
Аудиокнига
Автор: Шейх Мухаммад Назим аль-Хаккани
Язык: Русский
Выпущена 2 марта 2017 г.
Эта книга еще есть в электронной версии в виде текста. Смотрите на странице "Книги"
От Земли к Небесам
Аудиокнига
Автор: Шейх Мухаммад Назим аль-Хаккани
Язык: Русский
Выпущена 1 мая 2015 г. в честь приезда Мауляны Султан Аулия Шейха Мехмета в Башкортостан
Эта книга еще есть в электронной версии в виде текста. Смотрите на странице "Книги"
Что такое служение
Аудиокнига
Автор: Шейх Мухаммад Назим аль-Хаккани
Язык: Русский
Выпущена 01 июля 2015 г.
Эта книга еще есть в электронной версии в виде текста. Смотрите на странице "Книги"
Описание
Аттар — звезда на духовном небосклоне Востока, родился и жил в Нишапуре (Иран). Он был посвящен в суфийское учение шейхом Мухд ад-Дином, известным ученым из Багдада. Этот город в то время был самым важным центром суфизма и средоточием теологии, права, философии и литературы.
Выбрав жизнь, заключенную в постоянном духовном поиске, Аттар стал аскетом и подверг себя тяжелым лишениям. За это он получил благословение, обрел высокий духовный опыт и научился входить в состояние экстаза; слава о нём распространилась повсюду.
Аттар написал сто четырнадцать книг, самой известной из которых является Тазкират ал-Аулийа. «Аттар — это моя душа, подобно тому как Санаи (ок. 1010) — это моё духовное око, говорил Джалал ад-дин Руми об Аттаре, — Лучезарность (Нур) Мансура аль-Халладжа (ум. 922) спустя 150 лет проявилась в Аттаре». Излишним будет говорить, что даже беглое чтение трудов Аттара раскрывает ту высочайшую вершину духовности, на которой он всегда стоял.
Из обращения Шейха Фарид ад-Дина Аттара к читателю
Фарид ад-дин Аттар (к.с.) говорит: «У тех, кто слушает рассказы о святых, возникает желание найти Бога и отречься от мира, растет чувство любви к Господу и развивается желание накапливать в себе те необходимые качества, которые перейдут с человеком в мир иной. И, самое главное, то понятие, которое члены ордена траппистов называли momento mori— памятование смерти, начинает занимать важнейшее место в их жизни».
Он говорит: «Своей работой над этой книгой, рассказывая о тех великих святых, которые незримо всегда присутствуют с нами, я стараюсь заслужить их благословение. Я хочу, чтобы эти святые походатайствовали за меня в Судный день, подобно сподвижникам Пророка, вступившимся за собаку, которая обычно лежала у порога двери, когда они уединялись для размышлений о Боге (правда, я считаю себя ниже собаки). Меня укрепляет в этом желании предание о том, что Джамаль Мусли, проживший жизнь в огромных лишениях и при этом даривший необычайно щедрые подарки бедным, мечтал лишь об одной милости. Он хотел, чтобы его похоронили в ногах могилы Пророка, а на надгробии была высечена надпись: «Твоя собака лежит у порога».
Описание
Салауат – ул пәйғәмбәребеҙ Мөхәммәд саллә-ллааһу ғәләйһи-ссәләмгә һөйөү, маҡтауыбыҙҙы белдереп уҡылған доға. Пәйғәмбәребеҙгә яҡын булыу өсөн салауат әйтеү кәрәк. Мөхәммәд саллә-ллааһу ғәләйһи-ссәләм әйткән: “Ҡиәмәт көнөндә миңә иң яҡын буласаҡ кеше – миңә иң күп салауат һәм сәләм еткергәне”. Ҡөрьән Кәримдә мөьминдәргә салауат әйтеү былай тип әмер ителгән: “Дөрөҫлөктә, Аллаһы һәм Уның фәрештәләре пәйғәмбәргә
фатиха бирә! Эй һеҙ, иман килтергән кешеләр! Уға салауат әйтегеҙ һәм сәләм бирегеҙ!” (Әхзәб, 33/56).Бик күп төрлө салауаттар булған. Был салауаттарҙы ғалимдар китаптар итеп туплағандар. Салауат тупламаларының береһе Джәзүли хәҙрәтенең
“Дәләә’илүл хайраат” китабы.
“Дәләә’илүл–хайраат”ты уҡыусыға кәңәштәр
Башҡа зекерҙәр кеүек “Дәләә’илүл–хайраат” уҡыу
ҙа кешенең теләгенә бәйле. Нәҡшбәнди тәриҡәте
әҙәбенә күрә “Дәләә’илүл–хайраат” мөршидтең
ризалығын алып уҡылыр.
“Дәләә’илүл–хайраат” тәһәрәтле килеш уҡыла.
Әгәр тәһәрәтһеҙ уҡылһа, сауап алмаҫ.
“Дәләә’илүл–хайраат”ты түбәндәге тәртиптә уҡып
сығырға мөмкин:
Бер көндә тотош;
Ике өлөшкә бүлеп ике көндә;
Өс өлөшкә бүлеп өс көндә;
Дүрт өлөшкә бүлеп дүрт көндә;
Һигеҙ өлөшкә бүлеп ете көндә.
“Дәләә’илүл–хайраат”ты аҙнаның ҡайһы көнөндә
лә уҡый башларға мөмкин. Дүшәмбе көнө башлау
мотлаҡ түгел.
“Дәләә’илүл–хайраат”ты уҡыр өсөн ризалыҡ
алған кеше өсөн дәрес ваҡыты аҡшам намаҙынан
һуң башланыр, икенсе көндөң аҡшам намаҙы ваҡытына тиклем дауам итер.
Һәр көн шул көнгә ҡараған дәресте уҡып аҙнаһына бер хәтем ителер. Дүшәмбе етеүгә, йәкшәмбе
көнөнөң һуңындағы, дүшәмбе көнөнән башланыр,
башҡа тарафы дүшәмбе көндө уҡылып тамамланыр.
Бер сәбәп менән уҡылмай ҡалған бер көндөң дәресе икенсе көндөкө менән берлектә ҡаза ҡылынып
уҡылыр. Әммә быны ғәҙәткә индермәгеҙ.
Бер көндән күберәк уҡылмай ҡалдырылған дәрестәр булһа, улар ҡаза ҡылынмаҫ, тик шул көн дәресе уҡылыр